Когда ты определишься с нишей, поймёшь, чем ты хочешь заниматься и в каком направлении развиваться, необходимо наметить сам путь развития. В ином случае это будут метания из стороны в сторону. Тебе это не нужно, правда?
Вот три мощных направления для развития интернет-бизнеса:
- Продажа товаров.
- Оказание услуг и сервиса.
- Продажа знаний и экспертности:
- Собственная экспертность (продажа собственных знаний, умений и опыта)
- Чья-то экспертность (продюссирование чужой экспертности)
- Критика, обзоры, рекомендации (обзоры и рекомендации на основании своих знаний и опыта)
Для развития в одном или нескольких направлениях есть две основные модели развития:
- Экспертная модель. Личность — Эксперт — Профессионал. Данная модель основывается на конкретном человеке, на личности. Тебе нужно стать для своей аудитории экспертом. Профессионалом, к мнению которого, по определенным причинам прислушиваются. Что-то вроде друга, с которым можно посоветоваться, выслушать рекомендации… и добиться результата!
- Проектная модель. Проект — Компания — Бренд. Эта модель предполагает, что есть компания, бренд, группа людей или отдельный сервис, который предлагает определенные услуги, товары и/или знания.
Лучше выбрать экспертную модель если:
- Ты планируешь продвижение своих собственных знаний и опыта или хочешь позиционироваться как критик-обозреватель
- Еще не собрана полноценная команду для реализации Проекта
- Ты только начинаешь и пробуешь свои силы в интернет-бизнесе
Оптимально работать по проектной модели в случаях когда:
- Планируется продажа физических товаров или оказание услуг
- Планируется продвижение нескольких специалистов (экспертов)